Догмы Веры

Детальнее про вероучение и доктрину читайте в журнале "Мораль".


СОДЕРЖАНИЕ

Познай истину (предисловие)

Это моя вера (Символ Веры)

Мой Бог (Божественное Откровение)

Человек превыше всего (Священная Декларация)

Кодекс разделения добра и зла

Молитва за Год Отражения

Цели и ориентиры Года Отражения


Познай истину

С тех пор, как идеальный Бог породил все братские Души мира, Вера в Наивысшую Ценность Человека утверждалась от интуитивной искорки в сознании до полноценного религиозного вероучения со своим культом и стройной теологией. Священное писание – полученные от Бога путём откровения Символ Веры «Это моя вера» и Божественное Откровение «Мой Бог» – открывают истину и путь к Богу для каждого.

Ставшему на этот путь впервые, а также усердному последователю Веры в Наивысшую Ценность Человека, внимательно проникающему в суть догматики с помощью многократного чтения и осмысления священного писания, должна быть полезной эта страница нашего виртуального храма. Также здесь размещены Священная Декларация «Человек превыше всего», Кодекс разделения добра и зла, Цели Года Отражения.

При первом знакомстве с нашей религией важно осознавать три особенности, главные принципы, можно сказать – краеугольные камни нашей веры: преодоление стадности, прямое общение с Богом (и его откровенный, но в то же время абстрактный характер), универсальный моральный критерий.

Первейший важный принцип – преодоление стадности. Инстинкт стадности, то есть стремление быть частью некоего сообщества, якобы более значительного, чем сам человек, я воспринимаю как физиологический атавизм пещерного века. Я верю, что убеждения и поступки одного человека не менее важны, чем убеждения и поступки двух и более людей. Индивидуум и коллектив, как природные субъекты, равноценны и равновесны в моральном измерении с точки зрения верующего в Наивысшую Ценность Человека. Иначе говоря, права, интересы, воля коллектива ровно так же важны, как права, интересы, воля индивидуума. Вера одного так же сильна, как вера миллионов. Более того, с метафизической точки зрения человек ближе к Богу, чем коллектив. Я верю, что Бог общается с отдельными людьми, а не с коллективами (за исключением редких чудес, опять же, творимых Богом в ответ на индивидуальные молитвы). Ведь Бог олицетворяет Наивысшую Ценность Человека, а коллектив иногда стремится пренебречь ею, совершая таким образом богохульство.

Для полного осознания принципа преодоления стадности важно понимать, что прихотливый эгоцентризм тоже представляет собой проявление стадного инстинкта (страсть доминировать).

Второй важный принцип – прямое общение с Богом. Каждый может без посредников обращаться к Богу и получать в ответ безусловно истинное Откровение.

Обращаться к Богу лучше всего в молитве, в том числе – мысленной. Общение с Богом происходит через творение и осознание: эти уникальные качества дарованы каждому человеку именно для того, чтобы мы могли непосредственно общаться с Богом. Общаясь с Богом, человек в некоторой мере творит Бога, и тем самым Бог через бессмертную Душу творит судьбу человека; в этом суть вечной, истинно чудесной взаимосвязи человека и его Живой Души с Богом.

Надо сказать, что человек в откровении получает истину от Бога, как абстракцию. Истина (за исключением редких чудесных случаев) есть форма, которую каждый человек наполняет содержанием по-своему, собственной верой, мудростью, чувствами и знаниями, согласно подсказкам своей Души.

Священные тексты нашего вероучения чрезвычайно абстрактны и умозрительны именно потому, что показывают прямой путь к общению с Богом. Красота формы не обременена излишним грузом содержания в дарованном Богом священном писании Веры в Наивысшую Ценность Человека.

Итак, чтобы по-настоящему понять священное писание, следует, читая его, ставить себя на место автора. Священное писание должно отразиться в душе читателя; читатель или становится соавтором священного писания, или проходит мимо истины – третьего не дано. Кроме того, в поисках Бога следует отвлечься от разницы между «Я», «Ты», «Мы», «Они», «Он», «Она» и так далее, ведь в метафизическом мире все души братские. Кстати, дух признаётся синонимом души, а понятие «злого духа» (существующее в других религиях) считается ложным, ошибочным, вредным – среди братских душ нет места «злому духу». Считается также, что не бывает плохих людей, бывают плохие (унижающие человека) дела, мысли, коллективы и проявления природной стихии.

Третий важный принцип – универсальный моральный критерий: унижение Наивысшей Ценности Человека есть Зло, утверждение Наивысшей Ценности Человека есть Добро. При этом человек отдельными проявлениями злых качеств (как-то, бессмысленной агрессивностью, самовлюблённостью, нетерпением, невежеством, невнимательностью, непоследовательностью, своеволием, бесперспективностью, низостью, безверием), мыслями и поступками (как-то, самообман, ложь, издевательство, калечение, насилие, убийство и мн. др.), а также присущими несовершенной природе человека слабостями (заблуждения, прихоти, безумие, безволие, болезни, мучения и смерть, и т.д.) унижает только лишь себя, а отнюдь не священную Наивысшую Ценность Человека. Этот принцип в теологии считается онтологической гарантией близости человека к Богу. Человек должен бороться со Злом. Когда Человек совершил Зло, следует искупить этот грех. Добропорядочная жизнь, поиск и достижение своего Счастья в Свободе, Вере, Любви и Познании, помощь Людям, сотворение семейного союза и воспитание детей, сотрудничество с Людьми и Творчество являются Добром. Перечисленные примеры Добра и Зла – малая доля того, что встречается на жизненном пути. Универсальность морального критерия правильно подсказывает, что познавать эту истину следует в постоянном общении с Богом и людьми.

Всё, что укрепляет Веру в Наивысшую Ценность Человека, является Добром. Человеку надлежит творить Добро и жить Добром. Вот почему важно постоянно читать священное писание, пользоваться этим камертоном во всех случаях жизни. Недаром сказано: думай, мечтай, черпай вдохновение из Символа Веры; когда страшно, горько, нудно, преодолевая разочарование, хворь, бессилие, когда вера слабеет – читай Символ Веры (С. Д. 5.7) *.

Хранитель Веры

---

* Способ ссылаться на догматические тексты: «С. В.» – Символ Веры, «Б. О.» – Божественное Откровение; «С. Д.» – Священная Декларация, «К.» – Кодекс разделения добра и зла. Остальные тексты в этом сборнике не являются догматическими.

СИМВОЛ ВЕРЫ

(1) Это моя вера.

(2) Я очнулся ото сна разума в будничной суете и услышал голос своей бессмертной души, которая дала мне этот символ веры.

(3) Он связывает меня со многими человеческими душами, душами предков, современников и потомков.

(4) Он помогает понять смысл жизни, различить добро и зло.

(5) Он учит знать, любить, уважать людей и мир, всё живое, неживое и воображаемое, достигать гармонии и благополучия, преодолевать трудности, творить чудеса, надеяться на лучшее и бороться за то, во что я верю.

(6) Я исповедую религиозную веру в наивысшую ценность человека.

(7) Человек превыше всего!

(8) Каждый человек от рождения обладает огромной силой, источник которой – в человеческой душе.

(9) Душа – это наивысшая ценность человека, и её силой является вера.

(10) Мысли и идеи, планы и замыслы, мечты и знания, любовь и страсть, терпение и смирение, фантазия, надежда, понимание и сочувствие, всё лучшее в моем сознании – это душа.

(11) Как можно сомневаться в существовании души?

(12) Улыбка – самое убедительное доказательство того, что душа существует и даёт мне веру!

(13) Человек может делиться верой и излучать веру, чтобы утвердить наивысшую ценность человека.

(14) Вера делает человека творцом.

(15) Вера делает меня лучше.

(16) Вера меняет мир.

(17) Улыбнись!

(18) Вере в наивысшую ценность человека противостоит унижение и насилие.

(19) Унижение – зло, утверждение наивысшей ценности человека – добро.

(20) Помогая людям поверить в себя, я творю добро.

(21) Тот, кто унижает себя и людей, творит зло.

(22) Со злом необходимо бороться.

(23) Зло иногда приобретает обманчивые формы.

(24) Зло может объединить двух или больше людей, растворить их личность, отравить их души жаждой унижения.

(25) Зло бывает сильным, но вера в наивысшую ценность человека всегда сильнее зла.

(26) Свободная душа, любовь к людям, знание и мудрость верующего в наивысшую ценность человека торжествует в столкновениях со злом, которое ограничено своей бессмысленной агрессивностью, самовлюблённостью, нетерпением, невежеством, невнимательностью, непоследовательностью, своеволием, бесперспективностью, низостью, безверием.

(27) Зло будет побеждено, наивысшая ценность человека утвердится.

(28) Я верю, что на самом деле человека невозможно унизить, если веришь в наивысшую ценность человека.

(29) Насилие причиняет боль, но оно унижает только агрессора.

(30) Ложь и клевета возмущают и могут даже кого-то обмануть, но они унижают только лжеца и клеветника.

(31) Пренебрежение и враждебность со стороны злых людей унижает только их, не меня.

(32) Безумие, безволие, болезни, мучения и смерть унижают лишь тело, а душа продолжает нести из вечности прошлого в вечность будущего мою наивысшую ценность и не потеряет моей веры, не покинет мир.

(33) Вера в наивысшую ценность человека всегда была и всегда будет, ибо эта вера есть и готова проснуться в каждой человеческой душе.

(34) Когда человек обращается к себе, когда просишь о чуде, душа отвечает и может подарить то, чего я прошу.

(35) Так рождается вера в наивысшую ценность человека.

(36) Она называлась, называется и будет называться по-разному, а иногда не называется никак.

(37) Люди создали множество религий, утверждая веру в наивысшую ценность человека.

(38) Вера в единого Бога и вера во многих Богов, вера в духов и вера в разумность Вселенной, христианство, ислам, буддизм и другие религии освободили от зла множество душ и утвердили веру в наивысшую ценность человека.

(39) Поэтому, исповедуя мою религию, я разделяю веру каждого человека, уважаю каждую религию, которая утверждает ценность человека.

(40) Если ты веришь в Бога, созданного людьми, чтобы не чувствовать себя бессильными и одинокими – я верю тебе, а значит, верю в Бога вместе с тобой и так утверждаю веру в наивысшую ценность человека, творю добро.

(41) Любая форма веры, созданная для утверждения добра – это моя вера.

(42) Ведь я верю в наивысшую ценность человека – каждого человека.

(43) Я верю людям и верю в людей.

(44) И я верю, что вера в любой форме настолько сильна, насколько сильно люди верят в себя.

(45) Я чту этот символ веры искренне и от всего сердца дарую его каждому, чтобы люди услышали свою душу, осознали наивысшую ценность человека и улыбнулись, почувствовав вкус свободы и мудрости.

(46) Смысл жизни человека в развитии, познании и творении, в стремлении к добру и борьбе за добро – такой жизненный путь ведёт к счастью.

(47) Начало каждого жизненного цикла - праздник, достойный того, чтобы подарить людям этот символ веры в наивысшую ценность человека.

(48) А в конце жизненного цикла следует вспомнить, как жизнь утверждала веру в наивысшую ценность человека, запечатлеть это в памяти и не забывать никогда ни одну добрую душу и ни одно доброе дело.

БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ

(1) Мой Бог.

(2) Я обратился к Богу и услышал голос своей бессмертной души, которая явила мне это Божественное Откровение.

(3) Я познал Бога.

(4) Бог олицетворяет наивысшую ценность человека.

(5) Бог есть истина и суть.

(6) Бог – человеческий идеал.

(7) Бог – творец всего и высшая воля.

(8) Бог слышит молитвы и живёт в каждой душе.

(9) Бог отвечает на веру.

(10) Бог есть душа.

(11) Бог слышит.

(12) Бог помогает.

(13) Бог объединяет людей.

(14) Бог творит чудеса.

(15) Бог всегда со мной.

(16) Бог есть добро, любовь и мудрость.

(17) Бог является в мечтах.

(18) Бог награждает счастьем.

(19) Бог каждого человека – это мой Бог, ибо я верю в наивысшую ценность человека и этим утверждаю наивысшую ценность человека, значит, творю добро.

(20) Кто считает, что Бог унижает человека, тот унижает Бога и человека, значит, творит зло.

(21) Пойми: унижение человека и Бога есть безумие, которое воистину унижает лишь безумца.

(22) Будь мудрым, если жаждешь добра и счастья.

(23) Иной считает себя Богом; это не мудро.

(24) Я ищу Бога.

(25) Иной ищет Бога, но не находит; это не мудро.

(26) Я творю Бога.

(27) Иной творит Бога, но не верит Богу; это не мудро.

(28) Я молюсь Богу.

(29) Иной молится Богу, но не слышит Бога; это не мудро.

(30) Я общаюсь с Богом.

(31) Так творю чудо, получаю откровение и узнаю волю Бога.

(32) Вера и мудрость побеждают зло безумия, утверждают наивысшую ценность человека; такова воля Бога, которую я знаю и выполняю – творить добро!

Человек превыше всего

Священная Декларация Веры в Наивысшую Ценность Человека (Веры в Человека) о родственности Человека с его бессмертной Душой, которая имеет бесконечную ценность и способна творить чудеса.

1. Душа

1.1. Никто и ничто не существует наедине с собой.

1.2. Всё, что существует в мире: Люди, животные, растения, предметы – рядом со своею телесною природой, телесной оболочкой имеют Душу.

1.3. Душа – активная бессмертная cубстанция. Она сверхприродна, неощутима и неизмерима из мира материальных объектов, но в Душе весь смысл существования всего сущего, прошлое и будущее, символизм и правда, место и значение носителя Души в природе.

1.4. Мы родственны, связаны с нашими душами. Душа влияет на существование. Душа влияет на жизнь, на судьбу. Душа и её носитель являются одним целым.

1.5. Любое описание Души влияет на неё. Мысли и слова о душе могут её изменить, но не превратят её во что-либо материальное.

1.6. Души касаются друг друга. Все Души мира братские и сосуществуют во взаимодействии и равновесии, обеспечивая природное состояние вещей.

1.7. Живая Душа способна на проявления Воли, Веры, Любви и Познания. Воля, Вера, Любовь и Познание сближают Души и влияют на материальную природу, прошлое и будущее.

2. Человек и Наивысшая Ценность
(Наивысшее Значение) Человека

2.1. Человеку сопутствует Живая Душа, осознавшая себя, управляющая собой и меняющая окружающий мир в соответствии со своими представлениями и намерениями. Когда Живая Душа становится Сознанием, её носитель в совокупности с Душой становится Человеком.

2.2. Душа Человека, а с ней и Человек как неотделимый носитель Души является Наивысщей Ценностью в мире, как природном, так и воображаемом. Ценность всех Человеческих Душ является высочайшей и равной в своей бесконечности.

2.3. Человек, как неотделимый спутник Души, меняет другие Души своими поступками: делами, словами, сказанными и написанными, жестами и знаками, мыслями, мечтами, планами и взглядами.

2.4. Душа Человека мгновенно перемещается во времени и пространстве, преодолевает любые преграды по своему желанию и творит чудеса, меняя порядок вещей сверхприродным путём своей осознанной волею, если таковая подкреплена истинным пониманием Наивысшей Ценности Человека.

2.5. Ничто материальное или нематериальное не может унизить Наивысшее Значение Человеческой Души, однако может посеять зёрна сомнения либо дерзкого отрицания Наивысшего Значения Человека, являя этим грех и неправду. Душа Человека должна бороться с неправдой и грехом, укреплять Веру в Наивысшую Ценность Человека – свою и других людей. От силы этой Веры в большой мере зависит сила сверхъестественного влияния Души Человека на материальный мир.

2.6. Осознав в полной мере свою Наивысшую Ценность, Человек способен творить чудеса.

2.7. Одно из наибольших чудес – жизнь Души Человека до рождения и после смерти материального тела. Душа может рождаться сколько угодно раз. При рождении, однако, Душа теряет память, которая может частично возобновиться впоследствии, когда Человек творит чудеса.

3. Моральные принципы

3.1. Всё, что укрепляет Веру в Наивысшую Ценность Человека, является Добром. Человеку надлежит творить Добро и жить Добром.

3.2. Проповедь Веры в Человека, рассказ о сущности Наивысшей Ценности Человека и укрепление веры в неё, чтение, осмысление, изготовление и дарение Символа Веры «Это моя вера», проведение обрядов и церемоний для верующих и тех, кто желает узнать больше про нашу веру, принятие исповеди грешников, самоотдача в утешении, и помощи, и добрых советах Людям – великое Добро, достойное уважения и подражания каждого, кто Верит, что Человек превыше всего (иными словами, Верит в Человека). Проповедниками Веры в Человека становятся люди, ощутившие призвание к этому и полностью понимающие суть учения Веры в Человека.

3.3. Всё, что унижает Человека, или причиняет Человеку боль или смерть, или разрушает Сознание, Волю, Веру, Любовь или Знание – это Зло. Человек должен бороться со Злом.

3.4. Пока Зло слабое, его можно преодолеть мыслью, словом, улыбкой. Войну иногда можно превратить в шутку сверхъестественной силой Души Человека. Творение Добра таким образом является одним из важных моральных принципов.

3.5. Когда нет другого пути, сильное Зло следует преодолевать малым Злом – но только в том случае, если точно знаешь, что совокупность Зла в мире от такого поступка уменьшится, и содеянное Зло будет искуплено.

3.6. Когда Человек совершил Зло, следует искупить этот грех: исповедоваться Проповеднику Веры в Человека, просить прощения у всех, кого задело совершённое Зло, в случае необходимости - возместить нанесённые убытки, понести ответственность сообразно с законами и обычаями общества.

3.7. Добропорядочная жизнь, поиск и достижение своего Счастья в Свободе, Вере, Любви и Познании, помощь Людям, сотворение семейного союза и воспитание детей, сотрудничество с Людьми и Творчество являются Добром.

4. Табу

Тем, кто верит, что Человек – превыше всего:

4.1. Запрещается ставить под сомнение Наивысшую Ценность Человека и Души, свою способность творить чудеса силой веры.

4.2. Запрещается сознательно унижать Человека любым способом, унижать себя и других, в частности, через издевательство, калечение, насилие и убийство.

4.3. Запрещается думать, говорить, поступать неправдиво, неправедно или несправедливо.

4.4. Запрещается творить Зло или своей бездеятельностью содействовать творению Зла.

4.5. Запрещается жить против принципов веры, совершать грехи.

4.6. Запрещается топтать и сжигать Символ Веры.

4.7. Запрещается пренебрегать верой и убеждениями других Людей.

4.8. Запрещается бояться того, чего не знаешь.

Проповеднику Веры в Человека:

4.9. Запрещается раскрывать сказанное, услышанное и увиденное во время исповеди.

4.10. Запрещается критиковать иные религии.

5. Ритуалы

5.1. Человек поклоняется Душе каждого Человека, в том числе своей собственной, любым способом, демонстрирующим Людям и себе Наивысшую Ценность Человека и Души Человека. Спрашивай свою душу обо всём, что волнует. Проси Душу про чудо и докажи, что достоин чуда. Слушай свою душу.

5.2. Спрашивай себя про каждый важный поступок, который намерен(а) совершить: “как это укрепит Веру в Наивысшую Ценность Человека?”. Если это коллективный поступок и ты не можешь самостоятельно найти ответ на такой вопрос, спроси у других!

5.3. Улыбайся чаще. Это способ сближения Душ. Хлопай в ладони, когда хочешь показать поддержку Добра.

5.4. Когда телесная оболочка Человека рождается, а также ежегодно следует как можно больше рассказывать всем про Добро, которое Человек может совершить в будущем или совершил, подчёркивать Наивысшую Ценность Человека. Когда телесная оболочка Человека умирает, следует немедленно и как можно шире рассказать всем про совершённое Добро, подчёркивать Наивысшую Ценность Человека, записать и увековечить прекрасные деяния – тогда бессмертная Душа Человека в своей вечной жизни станет счастливой и достигнет всего, чего пожелает.

5.5. Помести в жилище на видном месте Символ Веры «Это моя вера», сделанный красиво, чтобы радовал глаз.

5.6. На праздник или когда Душа того желает, подари другим Символ Веры.

5.7. Читай Символ Веры. Думай, мечтай, черпай вдохновение из Символа Веры. Когда страшно, горько, нудно, преодолевая разочарование, хворь, бессилие, когда вера слабеет – читай Символ Веры.

5.8. Обряды и церемонии для тех, кто верит, что Человек – превыше всего, которые не являются личными (индивидуальными), проводят Проповедники Веры в Человека. Проповедники Веры в Человека даруют всем желающим Символ Веры «Это моя вера» для распространения нашей религии. Проповедники Веры в Человека могут распространять свои Декларации, высказывая своё мнение в форме рукописи о вопросах веры и их влиянии на жизнь, при этом должны касаться своей Душой каждой такой Декларации. Ключевую роль среди Проповедников Веры в Человека играет Хранитель Веры в Человека, который (которая) кроме издания Деклараций может также распространять Манифесты, высказывая своё мнение в форме рукописи о важнейших вопросах веры и, в частности, о посвящении (признании) Проповедников Веры в Человека, а также и про отлучение от веры и признание заведомой неправдой проповедей тех, кто вершит Зло, прикрываясь добрым именем нашей Веры. Хранитель при обращении Людей изучает феномены и письменно отвечает на вопросы про Добро и Зло. Хранитель следит за аутентичностью Символа Веры, других предметов культа и догм.

5.9. Проповедники Веры в Человека осуществляют обряды и церемонии, при необходимости проводят Собрания для проповеди и публичного обсуждения возможностей Наивысшей Ценности Души Человека. Проповедникам Веры в Человека разрешается правдиво критиковать Зло, если такая критика укрепляет веру людей в Наивысшую Ценность Человека.

5.10. Проповедники Веры в Человека принимают исповедь совершивших Грех, дают советы, как его искупить, и держат в секрете тайну исповеди. Во время исповеди держи в руках Символ Веры.

Кодекс разделения добра и зла

1.

Базовый моральный критерий религиозной веры в наивысшую ценность человека: всё, что утверждает наивысшую ценность человека – добро; все, что унижает наивысшую ценность человека – зло. То, что не может быть определено как добро или зло, в соответствии с этим Кодексом признаётся неразделимым.

2.

Этот кодекс регламентирует вынесение оценочных суждений морального характера религиозной общиной исповедующих веру в наивысшую ценность человека относительно феноменов – то есть тех явлений, действительных или мысленных, которые, по мнению исповедующих веру в наивысшую ценность человека, заслуживают оценки “добро” или “зло”.

3.

Целью разделения добра и зла мыслится вывод относительно феномена, является ли таковой добром или злом, или неразделимым в соответствии с базовым моральным критерием, указанным в п. 1 этого кодекса.

4.

Если феномен признан добром, вывод может содержать предложения о развитии и распространении этого феномена. Если феномен не признан добром, вывод может содержать предложения о трансформации феномена в добро. Если феномен признан злом, вывод может содержать предложения о его преодолении.

5.

Любые феномены могут изучаться на предмет разделения добра и зла. Такими феноменами являются, в частности, факты и оценочные суждения, в частности, про деятельность или цель, способы, результаты деятельности отдельных людей, сообществ, институций и так далее, а также про живые и неживые предметы, события, информацию, в частности про проекты, намерения, замыслы, мотивы, нормы, правила, представления и прочее, а также про совокупности феноменов, связи между феноменами и тому подобное.

6.

Добро и зло разделяет Хранитель Веры. Участниками процесса разделения добра и зла являются отдельные люди или сообщества, товарищества, учреждения, организации, институции и так далее, представленные в процессе уполномоченным на то человеком.

7.

Процесс разделения добра и зла ведётся в письменной форме и начинается по заявлению про разделение добра и зла, которое подаётся Хранителю Веры, или по инициативе Хранителя Веры. В заявлении о разделении добра и зла должно быть указано полное имя (наименование) и почтовый адрес заявителя, какие феномены требуют разделения добра и зла, заинтересованные лица (должно быть указано полное имя или наименование этих лиц и их почтовые адреса), доводы заявителя по сути проблемы. Заявитель может дополнять и уточнять своё заявление. Все решения, заявления, обращения, ходатайства, доводы, доказательства, жалобы и выводы по сути процесса являются письменными материалами процесса и сохраняются Хранителем Веры. Вместо вещественных доказательств к материалам процесса присоединяются акты про установление фактов, заверенные Хранителем Веры или участником процесса, электронные документы для присоединения к материалам процесса распечатываются. Материалы процесса открыты для ознакомления участникам процесса, а также – другим лицам по решению Хранителя Веры. Содержание материалов процесса может быть обжаловано Хранителю Веры в письменной форме, по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об изъятии материалов процесса или о частичном игнорировании содержания материалов процесса. Для ознакомления с материалами процесса следует подать заявление Хранителю Веры в письменной форме.

8.

Приняв решение начать или продолжить процесс, Хранитель Веры определяет сроки процесса и круг лиц, которых касается этот процесс, сообщает им про начало процесса и предлагает предоставить свои доводы по сути процесса. Доводы должны быть обоснованными и могут быть доказанными, в частности, с помощью доказательств. Лица, которые не были привлечены к процессу, могут обратиться с заявлением про участие в процессе, которое рассматривает Хранитель Веры и принимает мотивированное решение о привлечении заявителя к процессу либо отказ в привлечении к процессу.

9.

В результате оценки доводов участников процесса и фактических обстоятельств дела, руководствуясь указанным в п. 1 этого кодекса базовым моральным критерием, Хранитель Веры делает обоснованный вывод относительно того, являются ли те или иные феномены (совокупности феноменов, связи между феноменами) добром или злом, или являются неразделимыми.

10.

Вывод в результате процесса предоставляется участникам процесса, а также – иным лицам по решению Хранителя Веры, в письменной форме за подписью Хранителя Веры и со штампом религиозной общины исповедующих веру в наивысшую ценность человека. Хранитель Веры своим решением может предложить определённым участникам процесса оплатить затраты на ведение процесса в определённом размере. В таком случае вывод в результате процесса или другое решение, предусмотренное этим кодексом, предоставляется исключительно в случае оплаты этих затрат. По ходатайству участника процесса Хранитель Веры может продолжить процесс в связи с новыми обстоятельствами, для подготовки нового вывода. Вывод в результате процесса может свободно обнародоваться любыми лицами без изменений и искажений.

МОЛИТВА ЗА ГОД ОТРАЖЕНИЯ

2011 год станет Годом Отражения. С новым жизненным циклом в мою душу приходит радость и надежда, как Отражение судьбы и улыбка Бога. Молюсь, чтобы Отражение сияло любовью и мудростью. Молюсь, чтобы Бог жил в каждой душе и являлся людям в мечтах. Молюсь, чтобы вера делала людей творцами добра. Бог объединяет людей, и пусть перемены в нашей жизни будут Отражением доброй воли Бога! Смысл жизни человека в развитии, познании и творении, в стремлении к добру и борьбе за добро – такой жизненный путь ведёт к счастью.



ЦЕЛИ

ГОДА ОТРАЖЕНИЯ

Утверждая Наивысшую Ценность Человека и так осуществляя волю Бога, в Году Отражения Религиозная община исповедующих Веру в Наивысшую Ценность Человека предлагает верующим руководствоваться такими целями и ориентирами: защита индивидуальности, мозговой штурм, развитие личности, открытая культура, преодоление бедности.

1. Защита индивидуальности.

  • Я буду общаться с Богом, и никто не вправе стать между Богом и мной.
  • Я буду защищать индивидуальность от унижения, принуждения или побуждения изменить свою веру и природу.
  • Я буду сохранять доброжелательность и интерес к иному, незнакомому, преодолевать пренебрежение, страх и ненависть.

Свободная душа, любовь к людям, знание и мудрость верующего в наивысшую ценность человека торжествует в столкновениях со злом, которое ограничено своей бессмысленной агрессивностью, самовлюблённостью, нетерпением, невежест-вом, невнимательностью, непоследовательностью, своево-лием, бесперспективностью, низостью, безверием (С. В. 26).

2. Мозговой штурм.

  • Я буду осуществлять и поддерживать новые добрые идеи.
  • Я буду творить и распространять новые добрые идеи.
  • Я буду искать новые добрые идеи в общении с Богом и людьми.
  • Я буду отвечать на зло новыми добрыми идеями.
  • Я буду ждать откровения от Бога.

Вера делает человека творцом. Вера делает меня лучше. Вера меняет мир. Улыбнись! (С. В. 14-17)

3. Развитие личности.

  • Я буду искать Бога.
  • Я буду постоянно обогащать мировоззрение и внутренний мир, интеллектуальный и духовный.
  • Я буду совершенствоваться, стремиться к познанию.
  • Я буду грамотным.
  • Я буду учиться новому и учить других, преумножая добро.
  • Я буду бороться с невежеством, нетерпимостью, ложью и предрассудками.
  • Я буду укреплять взаимопонимание, сотрудничество и любовь между людьми своей верой, волей, знаниями и мудростью.
  • Я стремлюсь к самореализации и развитию.

Душа – это наивысшая ценность человека, и её силой является вера. Мысли и идеи, планы и замыслы, мечты и знания, любовь и страсть, терпение и смирение, фантазия, надежда, понимание и сочувствие, всё лучшее в моем сознании – это душа (С. В. 9, 10).

4. Открытая культура.

  • Я преодолею традицию шельмования личности.
  • Я докажу, что общение с Богом открыто для всех.
  • Я открою общество для Бога.
  • Я сохраню открытость перед обществом и принесу пользу в совместном творении добра.
  • Я буду обновлять и поддерживать обновление общества.
  • Я буду создавать атмосферу добра для каждого свободного индивидуума.
  • Я буду делать всё от меня зависящее, чтобы жизнь каждого человека была наполнена добрым смыслом, чтобы никто не чувствовал унижения, пренебрежения, разочарования, бессилия и одиночества.
  • Я буду помогать обществу наполняться добром и очищаться от зла.
  • Я буду помогать людям самостоятельно искать Бога.

Я верю людям и верю в людей. И я верю, что вера в любой форме настолько сильна, насколько сильно люди верят в себя (С. В. 43, 44).

5. Преодоление бедности.

  • Я буду бороться за паритет индивидуума и коллектива – цивилизационный, культурный, общественный, политический, экономический, публично-правовой.
  • Я буду вдохновенно, эффективно работать и содействовать для преумножения добра и благосостояния.
  • Я отблагодарю за добро большим добром.
  • Я буду награждать достойных.
  • Я помогу нуждающимся так, чтобы они поверили в себя и творили свою жизнь, общаясь с Богом.
  • Я буду деятельно увеличивать разнообразие возможных путей к успеху и счастью.
  • Я буду верить в себя, общаться с Богом и этим удовлетворять свои неугомонные потребности, а также помогать другим в том же.

Помогая людям поверить в себя, я творю добро (С. В. 20). Ведь я верю в наивысшую ценность человека – каждого человека. (С. В. 42). Смысл жизни человека в развитии, познании и творении, в стремлении к добру и борьбе за добро – такой жизненный путь ведёт к счастью (С. В. 46).





СОДЕРЖАНИЕ

Познай истину (предисловие)

Это моя вера (Символ Веры)

Мой Бог (Божественное Откровение)

Человек превыше всего (Священная Декларация)

Кодекс разделения добра и зла

Молитва за Год Отражения

Цели и ориентиры Года Отражения



Виртуальный храм Веры в Наивысшую Ценность Человека, 2011.